При планировании и проведении урока преподаватель ставит перед собой
триединые цели обучения: образовательные, воспитательные и развивающие.
Каждая составляющая имеет свое направление воздействия на учащихся, но
они тесно переплетаются и, как правило, могут быть реализованы только в
совокупности. Развивающие цели важны для обучения, ведь развитие должно
прослеживаться на каждом шаге учебной деятельности.
К основным развивающим целям относятся:
- развитие памяти, внимательности, усидчивости,
- формирование умения выделять главное,
- увеличение степени развивающего воздействия на формирование личностных качеств обучаемых,
- формирование умений обобщать, сравнивать, оценивать, контролировать, анализировать, делать выводы,
- развитие познавательных возможностей, творческих способностей, креативности личностных качеств,
- организация способности общения (живого, виртуального, обоюдного, группового и т.д.),
- развитие самостоятельности, трудолюбия, специфичных способностей,
- развитие логического мышления,
- формирование эстетического восприятия окружающей действительности,
- развитие инициативы, познавательного интереса,
- обучение методам исследовательского поиска,
- развитие мыслительной деятельности,
- развитие практической направленности изучаемого материала,
- развитие интеграционных связей с другими дисциплинами,
- проведение анализа межпредметных связей,
- опора на морально-нравственные ценностные ориентиры,
- увеличение развивающих способностей,
- развитие нестандартного мышления,
- использование личностного и субъектного опыта,
- стимулирование «я – концепции»,
- внедрение ситуации «успеха» в образовательный процесс,
- развитие индивидуальных особенностей учащихся.
При проведении уроков математики, к развивающим целям можно добавить следующие:
- введение элементов опережающего обучения,
- развитие умений применять математические знания для решения практических задач,
- решение задач повышенной сложности,
- решение задачи разными способами,
- развитие математического мышления через методы активного обучения,
- развитие вычислительных навыков, кругозора школьников,
- формирование информационной культуры, овладение навыками поиска и анализа информации,
- развитие логического мышления, математической интуиции, умения анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,
- привитие любви к математике,
- развитие у учащихся коммуникативных компетентностей (культуры общения, умения работать в группах),
- обучение самостоятельной деятельности по овладению знаниями.