их интеллекта (мышления, познавательных, обще трудовых, политических умений)
воли и самостоятельности.
Например:
научить учащихся расчленять изучаемый производственный
объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны,
переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и
cлeдcтвия;
научить учащихся умениям: рационально организовывать и
планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с
позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах,
находить пути совершенствования своего труда и повышения его
эффективности, снижения материальных и трудовых затрат;
научить применять теоретические знания на практике;
постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение;
пpoвoдить синтез (практически или мысленно соединять
элементы, свойства изучаемого объекта труда, технологии в единое целое,
изучать каждую часть объекта в отдельности как элемент единого целого);
проводить сравнение (научить учащихся находить различное и
сходное, выделять существенные признаки сравниваемых производственных
объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний
и умений и т.д.);
развитие умений обобщать факты и делать выводы;
развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности;
развитие умений работы в должном (определенном )темпе: читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать;
развитие привычек учебного труда: готовность к занятию, организованность;
развитие инициативы, уверенности в своих силах;
развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
развитие умений владеть собой;
развитие умений действовать самостоятельно: обучение
знаниям, как действовать, планировать деятельность, как её реализовать и
вести самоконтроль без посторонней помощи;
развитие творческого подхода к решению самых разнообразных
задач, умения анализировать условия, делать обобщения, строить замыслы,
проверять их путем экспериментирования, моделирования и т. д. ;
развитие конструкторских и технических умений;
развитие организационно-технологических умений; уяснение
задач работы, ориентировки в ситуации, выбора нужных средств, умения
разработать план действий и оценить его;
развитие умений пользоваться приборами и инструментом и т. д.
распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков движений, действий и операций;
развивать умения в оперативности мышления в анализе сигнальных признаков нарушений
технологического процесса, предвидеть возможные виды брака;
своевременно распознавать неполадки в работе оборудования или подмечать признаки
развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию;
формирование умения выделить существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениями действительности;
формировать умение воспринимать и осмысливать знания в
готовом виде , выделять главное , составлять план, тезисы, вести
конспект, наблюдать, измерять, делать опыты;
Формировать и развивать умения анализировать;
формировать умения: осуществлять планирования своих
действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с
учетом вида работы, производственной ситуации и т.д.;
формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
формировать умения быстро и точно реагировать на новую
непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и
нестандартные решения; формировать поисковый стиль мышления и работы.